Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
УКАЗ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА СССР
УКАЗ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА СССР

Великий Социальный Синтез


Великий Социальный Синтез


Теоретические основы и практика социал-комплементаризма Нации

ВВедение


 Можно выделить два главных специальных подхода в видении социального движения: с позиций индивидуализма и коллективизма, которым соответствуют две основные тенденции общественного строительства: либертаризма (с частными направлениями анархизма, либерализма и т. д.) и социализма (с его оттеночными направлениями).


 Мировая история социального строительства – цепь попыток доказательства в теории и на практике преимуществ и исключительности каждого из этих двух подходов, всегда оборачивавшихся проявлением заложенной в этих направлениях однобокости и недостаточности для обеспечения устойчивого развития общества. В итоге до сих пор так и нет ещё главного – системной гармонии и органичности социальных отношений.

 Различие взглядов полезно тогда, когда стоит задача, возможно, подробнее анализировать систему отношений. Но бесконечное продолжение сосредоточения лишь на анализе может оказывать тормозящее влияние, когда потребуется переход к задачам синтеза возможностей изученных различий в социуме. Синтез же строится на всё более взаимодополнительном привлечении возможностей различий, на выстраивании отношений между ними через сопрягающие элементы, свойства, моменты.

 Именно так представляется автору актуальный системный Великий Социальный Синтез усилий и ресурсов, комплементируемых взаимно гражданским обществом (т. е. системой, организованной в светской и духовной сферах негосударственной части Нации) и государством. Самоорганизуемое гражданское общество и организуемое им государство нации – путь к состоянию системной организованности народа (единственного суверена страны) в целом, в итоге дающей народу статус Нации. Самоорганизация современной Нации (всего Гражданского Мира Страны) есть последовательная организация Системы Гражданского Общества и уже на её основе – дальнейшее совершенствование Системы Государства, реализующего те отводимые и передаваемые ему функции, которые Гражданскому Миру рациональнее выполнять централизованно, в масштабе всей Нации.

 Созданное и изложенное автором в ряде трудов учение о неотвратимой исторической тенденции системного Великого Социального Синтеза в Гражданском Мире каждой страны позволяет сопрягать, взаимодополнять, комплементировать, координировать достижения и возможности как либертаристических, так и социалистических отношений, в дальнейшем исключая и их противостояние, и рассудочный бесплодный эклектизм.

  Приступая к исследованиям, автор исходил из предположения, что государственно-общественное комплементирование послужит универсальной основой качественных изменений отношений между социальными институтами в каждой стране и сможет выполнять функции эффективного средства развития социума Нации, если:
– концепция социал-комплементаризма будет реализовываться системно, с учётом традиций развития социума страны и международного опыта;
– социальное комплементирование будет осуществляться на основе углубляющихся разносторонних исследований по всем направлениям жизни социума, а также накопления разнообразного опыта применения его рекомендаций.

 Исходя из необходимости исследования отдельных подпроблем по отношению к общей проблеме – обеспечение устойчивости, высокого качества и эффективности функционирования системы организации Нации и межнациональных отношений, – автором ставились задачи:
– определить тенденции и причины потери устойчивости развивающихся систем организации Нации;
– определить новые возможности доорганизации национальной Системы Гражданского Общества и найти новые принципы и условия её отношений с Системой Государства;
– исследовать сущность определяющей функции комплементности в разнообразных социальных отношениях;
– проанализировать существующую ситуацию с накапливаемым опытом социального комплементирования;
– обосновать пути совершенствования основных составляющих социального организационного развития с целью повышения его эффективности на основе проявления и реализации опережающего гражданско-общественного влияния на степень качества, ответственности и активности всех слоёв населения, особенно занятых в сфере государственной службы;
– сформулировать концептуальные основания системной комплементной социализации населения и его организаций.

 Сложная природа и противоречивый характер становления методологической культуры современной социализации потребовали опираться на систему принципов: теоретического и эмпирического, исторического и логического, системного единства личного и группового. Основным методологическим ориентиром исследования были приняты культурологический, цивилизационный и синергетический подходы.

 Теоретические основы исследования составляли идеи классиков социологии и современных отечественных и зарубежных социальных исследователей, подробно прокомментированные и развитые в трудах автора (см.: «Литература»).

 Были выявлены стратегические факторы, действующие в настоящее время в социальном развитии и влияющие на эффективность деятельности институтов Нации: нестабильность и недостаточность системности в интегрировании и комплементировании социальных образований в Нации. С их учётом введены и развиты концептуальные понятия «социальное комплементирование» и «Великий Социальный Синтез» с целью рекомендации важнейших направлений сосредоточения внимания и усилий социальной организации Нации. Организационная культура социального интегрирования и комплементирования рассматривается как главный фактор, обеспечивающий формирование и контролируемое движение устойчивой системы организации каждой Нации и системы всего мирового пространства межнациональных отношений.

 В итоге научному сообществу были предложены:
– Концепция системного социального комплементирования и основанного на нём Великого Социального Синтеза развивающихся совместных усилий национальных систем гражданского общества и государства в интересах всей Нации.
– Новые теоретические рекомендации и полученные на их базе практические модели по созданию самоорганизующихся и саморазвивающихся гражданско-общественных организаций, успешно выстраивающих взаимнодополнительные, комплементные отношения в системе гражданского общества, с государством и с зарубежными структурами.
– Система принципов (принципиальная платформа) для создания и работы Федерации Системы Гражданского Общества Нации, построенная на основе целесообразности, преемственности и развития, соответствия прогрессивным организационно-правовым нормам, с обеспечением направлений основных принципов:
 • идеологического (принципы Системы Единства Мета-Нации: Принцип единой многонациональной идеи, Принцип единой многонациональной организации, принцип единого многонационального действия);
 • государственно-политического (принципы Системы Политического Единства и Сотрудничества: Принцип государственно-политической ответственности, готовности и дееспособности,
Принцип государственно-общественного комплементарного сотрудничества, принцип национальной консолидации и согласия политических сил);
 • социального (принципы Системы Социального Сотрудничества: Принцип единства многонационального гражданского общества, Принцип полной систематизации и многосторонней взаимосвязи гражданских свобод, прав и обязанностей, принцип высокой нравственности, духовной терпимости и взаимопомощи);
 • экономического (принципы Системы Экономического Сотрудничества: Принцип экономической самодостаточности, принцип экономической активности, принцип экономической открытости);
 • культурно-образовательного (Принцип национального высокого достоинства, принцип цивилизационной самоценности, принцип национальной образованности) и др.
– Новое конституционное обеспечение комплементной организации социума нации; новый типовой формат комплементационного структурирования разделов Конституции России как главного закона страны, живущей по принципам системного Великого Социального Синтеза.


УКАЗ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА СССР
УКАЗ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА СССР